Экстрим в Долине Смерти США: Lippincott Pass
Достопримечательности и фото Долины Смерти США (Death Valley National Park)
Lippincott Pass: Экстрим на грани жизни и смерти по пути к Racetrack Playa в Долине Смерти
Все началось как обычно, то есть ни с того ни с сего - взяло и началось :) После субботнего кофе мы удивили сами себя! Результат утреннего времяпровождения следует ниже...

Нужно было тестировать агрегат, и почему-то ничто не подходило для этого лучше, чем Долина Смерти (Death Valley National Park). Название местечка говорит само за себя - однажды здесь мы истрепали две шины и нахлебались того еще адреналина.

Читать подробнее о Долине Смерти (Death Valley National Park) и проколотых шинах > > >
Кошмары на Улице Вязов в городке Bishop
Остатки дня ушли на дорогу, вязкая чернота светилась мириадами звезд и разрывалась грозовыми всполохами в стороне могучей горной гряды Sierra Nevada. Мурашки по телу.

На въезде в городок Bishop силы иссякли и пора было искать ночлег, но главная улица Main Street светились неоном, глася нерадостное No Vacancy. Слегка съехав с Мейна, мы наткнулись на Bishop Village Motel по адресу 286 West Elm Street, Bishop, CA 93514.

Пока наш папа регистрировался, обнаружилось, что мотель находится на Улице Вязов (Elm Street) и соседничает с моргом Brune Mortuary. Девушка на frony desk оказалась с юмором и пообещала, что зато у них тут очень тихо и никто не мешает спать! :)

Мгновенные затопления (Flash Floods) в Долине Смерти
Долина Смерти известна своими мгновенными затоплениями (flash floods), или, по научному, внезапными паводками. Это один из 40-ка способов расстаться с жизнью в Долине Смерти.

Такие кратковременные, но очень бурные наводнения случаются, когда дождевые воды стекают с горных вершин и, неспособные впитаться в сухую землю Долины Смерти, размывают все на своем пути. Бывает всякое...

Водные потоки несут песок, глину, камни, деревья, машины, куски асфальта, словом все, что встречается на пути. И оставляют после себя неизгладимые следы, невероятно!..

Ни о каких наводнениях мы и не думали, когда решили сократить путь на Racetrack Playa через Saline Valley Road и козлиную тропу Lippincott Pass.

Козлиная тропа Lippincott Pass в Долине Смерти США - в путь?
Долина Смерти открыла нам свои душные объятья и мы наивно обрадовались. Под знаком на въезде валялась распитая бутылка. До сих пор интересно, встречу или расставание с Долиной с таким торжеством отмечали незнакомцы. Не удивлюсь, если последнее :)
Знак на въезде грозился, что дальше мы едем на свой страх и риск по необлагороженой цивилизацией дороге и никаких сервисов впереди ждать не следует. Мы любим такие знаки, они порождают гремучую смесь из адреналина и нежных ностальгических чувств.

Какие-то сорвиголовы соревновались в меткости на попадание в придорожные знаки... из крупнокаллиберного. Такое часто можно увидеть в Неваде.

Радовали глаз экзотические пустынные деревья Джошуа (joshua trees), которые также называют пальмами Юкка (Yucca Palm).
Название этой то ли пальме, то ли кактусу дали мормоны, которым дерево показалось похожим на фигуру Иисуса (Joshua), распростершего руки к небу в молитве.

Впервые в жизни удалось лицезреть цветы и плоды этих самых joshua tree, которые оказывается съедобны. Индейцы даже варили из них компот и сушили назиму!
Фрукты мясистые и очень сладкие, в центре много семечек. Плоды нелегко сбить с пальмы, если они еще не созрели.

Воздух в расплавленном вязком молчании, тягучая неподвижность, щетина иссохшей травы, кактусы.

Забегая вперед скажу, что если у вас не 4-wheel-drive, то проехать по "козлиной тропе" нереально. Не рассчитывайте на чью-то помощь: кругом не только не было ни души, но даже следы шин побывавших здесь ранее путешественников порой казались миражом.

Возьмите GPS, запаситесь водой и нервами, как было сказано где-то "grow yourself coupla balls" (отрастите себе пару шаров) и вперед! Продолжим...

Ничто не предвещало беды, даже когда на пути стали попадаться пересохшие русла молниеносных рек, напротив - это добавило азарта!

Водная стихия превратила дорогу в американские горки (которые американцы называют русскими): приходилось то подкладывать камни, то убирать их, чтобы проехать. Это не очень веселое занятие, когда за окном за 40+ цельсия.

Часто река прямо по дороге и текла. Разрушая все своим потоком, при этом рождая жизнь.

Несколько раз встречались останки заброшенных ферм. Может быть их детищем были заросли дикого винограда, пережившего владельцев несмотря на безжалостное пустынное солнце.

Дорожка начала вилять между гор. Мысль о справедливости сравнения Lippincott trail с узенькой тропинкой горных коз возникала перед каждым поворотом и обрывом.

Лента струилась выше и выше, вила из наших нервов узлы. Порой пробегала шальная мысль о побеге, но GPS обещал, что после перевала через последний горный хребет мы окажемся на месте.

Последний рывок, тропа ведет к облакам, к этому знаку. За ним и ждут самые непередаваемые оЧуЧения :)

Высоко затерялась среди гор шахта Липпинкотта (Lippincott Mine).

Машина едва вмещается в узенькую тропку, за окном зияет пропасть. Иногда наш Frontier все таки не помещается в ширину дороги, тогда приходится заезжать одним боком на гору - пропасть почти под ногами...

Честно признаюсь, плакала скупыми, но крокодильими слезами от безысходности: спасаться бегством уже поздно так как машину развернуть просто негде, а перспектива ехать задом еще ужаснее неизвестности.
Почти наверняка хуже быть уже не может, но почему тогда перед каждым поворотом так замирает сердце?

У вершин гор мелькают тоненькие зазубринки, уходя лентой в облака. Еще хватает смелости шутить, что это и есть наша дорога - настолько нелепой кажется мысль.
Да и до этого ли, когда видишь, что половину и без того узкой дороги унесла с собой река, измеряешь ширину шагами и все равно нет уверенности в вычислениях. Но назад уже поздно...

Не дает покоя мысль о том, что возможно хуже все-таки может быть. Разведка: иду пешком до следующего поворота - ехать страшнее. Тело проваливается в вязкий зной, пустыня пьет жизнь - быстро, залпом.
Лента зазубринок оказывается продолжением дороги. В желтой песчаной пыли, что-то поблескивает. Поднимаю, рассматриваю - обломок фары.
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус.

Машина прошла проверку, и мы едем домой! Вот уже и виднеется старый деревянный, исписанный впечатлениями выживших туристов придорожный знак.

Мы оставили и свою надпись для вас!